Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия


Информация о проведении торгов
Структурные подразделения администрации города Рязани
Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Решение Рязанского городского Совета от 11 октября 2001 г. № 395 "Об утверждении положения о муниципальном заказе"

РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 11 октября 2001 г. N 395

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

(в ред. Решений Рязанского городского Совета

от 30.05.2002 N 227, от 28.11.2002 N 593,

от 20.02.2003 N 65)

Рассмотрев обращение администрации города Рязани (от 26.09.2001 N 02-7/1131), руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", Уставом города Рязани, городской Совет решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном заказе в новой редакции.

2. Считать утратившим силу решение Рязанского городского Совета от 26.10.2000 N 270 "Об утверждении положения о муниципальном заказе".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по промышленности, транспорту, связи (А.И.Михайлов).

Председатель Рязанского

городского Совета

А.И.МУХИН

Приложение

к решению Рязанского

городского Совета

от 11 октября 2001 г. N 395

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

(в ред. Решений Рязанского городского Совета

от 30.05.2002 N 227, от 28.11.2002 N 593,

от 20.02.2003 N 65)

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности расходования средств городского бюджета.

Статья 1. Законодательство о муниципальном заказе

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- муниципальный заказ - это система отношений между органом местного самоуправления и поставщиком (подрядчиком) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов городского бюджета;

- муниципальные нужды - потребности в поставках товаров, выполнении работ (в том числе подрядных) и оказании услуг, обеспечиваемые за счет средств городского бюджета;

- проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд;

- реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с указанием средств городского бюджета, выделенных для их приобретения;

- муниципальный заказчик - юридическое лицо, являющееся органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации города либо муниципальным предприятием, получающее средства городского бюджета и имеющее право распоряжаться полученными средствами в установленных пределах, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (при проведении конкурсов может выступать как их организатор);

- закупка товаров, работ, услуг - приобретение муниципальным заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств городского бюджета путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением;

- поставщик товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, осуществляющее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд и заключившее муниципальный контракт;

- муниципальный контракт - соглашение, заключаемое между заказчиком и поставщиком об установлении, изменении или прекращении их прав, обязанностей и ответственности.

Статья 3. Формирование муниципального заказа

1. Муниципальный заказ формируется управлением муниципального заказа и программного обеспечения администрации города на основе приоритетных направлений социального и экономического развития города.

2. Формирование муниципального заказа предусматривает следующее:

- подготовку и утверждение сводного проекта потребностей г. Рязани;

- подготовку и утверждение реестра потребностей, созданного на основе сводного проекта потребностей г. Рязани.

3. Сводный проект потребностей г. Рязани формируется управлением муниципального заказа и программного обеспечения на основе проектов потребностей структурных подразделений администрации города и утверждается главой администрации города.

4. После принятия городского бюджета на очередной финансовый год управление муниципального заказа и программного обеспечения администрации города на основе расходной части бюджета города и сводного проекта потребностей г. Рязани составляет реестр потребностей на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, который в течение 15 дней утверждается решением Рязанского городского Совета.

Составление реестра потребностей осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования реестра потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд (Приложение).

Примечание. До утверждения бюджета г. Рязани управление муниципального заказа и программного обеспечения имеет право размещать муниципальный заказ на закупку товаров, работ и услуг на основе сводного проекта потребностей и исходя из сложившихся среднегодовых объемов бюджетных ассигнований в разрезе соответствующих статей.

Статья 4. Муниципальные заказчики

1. Для организации работы по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд глава администрации города утверждает перечень муниципальных заказчиков.

2. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, соответствующем закрепленной номенклатуре товаров, работ, услуг утвержденного реестра потребностей, наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов и отвечают за обеспечение муниципальных нужд.

3. Муниципальные заказчики:

- осуществляют выбор способа закупок;

- проводят предварительный отбор претендентов до привлечения конкурсных заявок, предложений и котировок;

- определяют условия контракта;

- обеспечивают организацию оплаты товаров, работ, услуг;

- осуществляют контроль поставки товаров, работ, услуг;

- участвуют в экспертизе поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основе заключенного контракта.

4. Муниципальные заказчики могут на договорной основе и по согласованию с управлением муниципального заказа и программного обеспечения передавать другим юридическим лицам выполнение части своих функций по проведению конкурсов на условиях, предусмотренных при утверждении муниципальных заказчиков.

Статья 5. Требования к квалификации поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

1. Поставщик товаров, работ, услуг обязан:

1) иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию для осуществления соответствующего вида деятельности;

2) иметь финансовые средства, оборудование и другие материально - технические возможности, а также трудовые ресурсы для поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

3) иметь в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения (лицензии) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае, если осуществляемая им деятельность подлежит лицензированию;

4) обладать гражданской правоспособностью для заключения муниципального контракта;

5) не иметь задолженности по уплате налогов и сборов в местный бюджет.

2. Поставщик не может:

1) быть неплатежеспособным;

2) находиться в процессе ликвидации;

3) быть признанным несостоятельным (банкротом);

4) являться организацией, на имущество которой наложен арест и (или) предпринимательская деятельность которой приостановлена.

3. Выборные должностные лица местного самоуправления и члены их семей не могут выступать в качестве поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

4. При выборе поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд приоритет, при прочих равных условиях, отдается товаропроизводителям, состоящим на учете в территориальных отделениях налоговой инспекции города Рязани.

Статья 6. Способы и условия размещения муниципального заказа

1. При закупке товаров, работ и услуг на сумму свыше 200 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств муниципальный заказ размещается путем:

1) проведения торгов (в том числе двухэтапных) в форме открытого или закрытого конкурса;

2) запроса котировок цен товаров, работ и услуг;

3) закупки товаров, работ, услуг у единственного исполнителя.

Размещение муниципального заказа на сумму:

- свыше 250 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств осуществляется на конкурсной основе с обязательным предварительным отбором поставщиков и публикацией объявлений в средствах массовой информации;

- от 200 до 250 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств путем проведения закрытого конкурса или запроса котировок цен.

При закупке товаров, работ и услуг на сумму менее 200 тыс. рублей одним получателем бюджетных средств оплата осуществляется в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципального контракта.

(п. 1 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 20.02.2003 N 65)

2. Конкретный порядок и условия закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд устанавливается Положением о способах и условиях закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которое утверждается постановлением главы администрации города.

(п. 2 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 30.05.2002 N 227)

Статья 7. Конкурсная комиссия

1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку конкурсных заявок, предложений, котировок, а также принимает решение о победителе конкурса, выигравшем в предложении или котировке.

2. Состав конкурсной комиссии формируется муниципальным заказчиком, согласовывается с главой администрации города и утверждается решением Рязанского городского Совета.

3. Деятельность конкурсной комиссии регламентируется Положением о конкурсной комиссии, которое утверждается постановлением главы администрации города.

(п. 3 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 30.05.2002 N 227)

Статья 8. Муниципальный контракт

1. Муниципальный контракт устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности заказчика и поставщика товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

2. Органы местного самоуправления могут предоставлять гарантии в отношении обязательств, установленных контрактом.

3. Контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом поставок товаров, работ, услуг, а также право заказчика на оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в его хозяйственную деятельность.

4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 9. Оплата муниципального заказа

Источником оплаты муниципального заказа являются средства городского бюджета. Расходы на оплату товаров, работ, услуг для муниципальных нужд утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией в составе расходной части местного бюджета при принятии решения городского Совета о городском бюджете на очередной финансовый год.

Порядок оплаты товаров, работ, услуг для муниципальных нужд определяется условиями контрактов.

Статья 10. Контроль исполнения муниципального заказа

Контроль исполнения муниципального заказа осуществляется Рязанским городским Советом, администрацией города и муниципальным заказчиком.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приложение

к Положению о муниципальном заказе

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ПОТРЕБНОСТЕЙ В

ТОВАРАХ, РАБОТАХ, УСЛУГАХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд.

Реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемой продукции (товары, работы и услуги) для муниципальных нужд, с указанием средств городского бюджета, выделенных для ее приобретения.

Схема размещения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - перечень, содержащий объем и номенклатуру товаров, работ, услуг, с указанием средств городского бюджета, выделенных для их приобретения, наименование заказчика, осуществляющего закупки, способов и сроков закупок.

Реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупок, сведения о поставщиках, цену и дату закупок.

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию взаимодействия подразделений органов местного самоуправления по формированию Реестра потребностей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год.

1.2. Все пункты Реестра потребностей входят в расходную часть городского бюджета на планируемый финансовый год, что позволяет заключать с поставщиками контракты, обеспеченные бюджетными средствами.

1.3. Целью формирования и утверждения Реестра потребностей является определение нормативно - обоснованных потребностей города, обеспеченных бюджетом на планируемый финансовый год.

2. Порядок подготовки проектов потребностей структурными подразделениями администрации г. Рязани

2.1. Проект потребностей структурного подразделения состоит из обобщенной, подтвержденной и обоснованной потребности, созданной путем объединения проекта самого структурного подразделения и проектов подведомственных ему подразделений. Проект потребностей утверждается руководителем структурного подразделения и согласовывается с управлением экономики и финансово - казначейским управлением.

2.2. Проекты потребностей готовятся структурными подразделениями и включают в себя предложения по закупкам в табличной форме с обоснованием необходимости их приобретения. Все данные передаются в управление муниципального заказа и программного обеспечения для формирования проекта Реестра потребностей.

2.3. Структурные подразделения собирают и обобщают информацию, поступающую к ним от подведомственных подразделений, и, исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования.

2.4. Структурные подразделения производят предполагаемые расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем году, согласуют данный вопрос с финансово - казначейским управлением и вносят свои предложения в проект потребностей.

2.5. При включении в проект потребностей проведения ремонтно - строительных работ специалисты соответствующего подразделения проводят обследование состояния объекта и готовят дефектную ведомость. Необходимо разделять муниципальные заказы на выполнение проектно - сметной документации и непосредственно ремонтно - строительные работы с указанием соответствующих объемов финансирования. Средства, необходимые на выполнение запланированных работ, определяются по укрупненным расчетам или с использованием данных по объекту - аналогу.

2.6. Ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребностей, несет руководитель структурного подразделения.

3. Механизм формирования Реестра потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд

3.1. Реестр потребностей г. Рязани на очередной финансовый год формируется управлением муниципального заказа и программного обеспечения администрации города на основе проектов потребностей, подготовленных структурными подразделениями.

3.2. Проекты потребностей представляются структурными подразделениями до 1 октября текущего года в управление муниципального заказа и программного обеспечения. Проект потребностей представляет собой законченный документ, содержащий полную информацию о необходимых объемах финансирования управления и подведомственных ему подразделений на планируемый год.

3.3. Управление муниципального заказа и программного обеспечения проверяет проекты потребностей структурных подразделений на соответствие установленным требованиям по заполнению и осуществляет свод проектов потребностей в единый документ.

3.4. Финансово - казначейское управление получает сводный проект потребностей, проверяет его и составляет план расходования бюджетных средств.

3.5. Согласованный с финансово - казначейским управлением сводный проект потребностей представляется управлением муниципального заказа и программного обеспечения на утверждение главе администрации города.

3.6. Финансово - казначейское управление формирует расходную часть бюджета с учетом утвержденного сводного проекта потребностей г. Рязани, принимая во внимание очередность расходования бюджетных средств.

3.7. Управление муниципального заказа и программного обеспечения на основании сводного проекта потребностей, утвержденного главой администрации города, и расходной части бюджета г. Рязани на очередной финансовый год формирует Реестр потребностей.

3.8. Реестр потребностей содержит перечень групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с указанием средств городского бюджета, выделенных для их приобретения.

3.9. Реестр потребностей подписывается в том же порядке, что и сводный проект потребностей и представляется на утверждение в Рязанский городской Совет.

4. Схема размещения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

4.1. Утвержденный Реестр потребностей поступает в управление муниципального заказа и программного обеспечения.

4.2. Управление муниципального заказа и программного обеспечения на основании Реестра потребностей составляет схему размещения закупок в табличной форме.

4.3. Схема размещения закупок утверждается главой администрации г. Рязани или по его поручению - заместителем главы администрации по экономике и финансам после принятия городского бюджета и Реестра потребностей.

4.4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных для муниципальных нужд в соответствии с Реестром потребностей, осуществляет финансово - казначейское управление.

4.5. Схема размещения закупок подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

4.6. Управление муниципального заказа и программного обеспечения ведет реестр закупок в электронном виде.


25 апреля 2012