Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия


Городская среда Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Библиотекари ЦСДБ представили проекты на семинаре Фонда Михаила Прохорова

Библиотекари ЦСДБ представили проекты на семинаре Фонда Михаила Прохорова

В минувшую среду, 4 апреля, в Рязани завершил свою работу проектно-аналитический семинар «Библиотеки и музеи как институты публичной памяти: ресурсы и образовательные возможности» в рамках открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотек в образовании» Фонда Михаила Прохорова.

В семинаре, который проходил со 2 по 4 апреля, наряду с сотрудниками учреждений культуры и образования Рязанской, Калужской, Тамбовской и Самарской областей приняли участие также библиотекари Централизованной системы детских библиотек города Рязани Анна Николина, Елена Аванесова и Владимир Багров. Они представили проекты: «Библиотакси «Прикоснись к родному краю», «Я в беду не попаду» и «Рязанский Хогвартс – волшебные уроки физики, математики, астрономии и шахмат на основе романа Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень».

Первые два дня работа на семинаре подразделялась на лекционную и практическую части. Третий день был полностью посвящен теме «Реализация проекта – чего это стоит (выбор технологии, сотрудничество, управление, продвижение)».

Семинар открыла директор Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького Наталья Гришина. С приветственным словом выступил заместитель министра культуры и туризма Рязанской области Игорь Александрович Мишин.

Команду экспертов Фонда на семинаре возглавила Ольга Синицына, искусствовед, член экспертного совета Фонда Михаила Прохорова, независимый эксперт по библиотечному и музейному развитию и международному культурному сотрудничеству.

Ольга Валентиновна рассказала о деятельности Фонда, основных этапах работы семинара и представила участникам экспертную комиссию, в которую вошли Александр Артамонов, Елена Лерман, Николай Прянишников, Ирина Щербакова, Валентина Тислянкова. Каждый из представленных является специалистом в своей области.

Александр Алексеевич Артамонов – магистр менеджмента культуры (Манчестерский университет), член Президиума НП «Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии», эксперт Творческой группы «Музейные решения», эксперт в области применения ИКТ в сфере культуры и образования.

Елена Владимировна Лерман – журналист, специалист в области международного сотрудничества, руководитель Библиотеки – общественного центра им. Я. Смелякова (г. Дзержинский, Московская область), руководитель проекта «Библиотечные мастерские».

Николай Евгеньевич Прянишников – архитектор, руководитель направления «Менеджмент в сфере культуры» МВШСЭН, член постоянного комитета круглого стола по библиотечной архитектуре и дизайну РБА, председатель Совета партнерства Ассоциации менеджеров культуры, эксперт и преподаватель Президентской программы переподготовки руководителей в сфере культуры «Управление в сфере культуры» РАНХиГС при Президенте РФ.

Ирина Владимировна Щербакова – магистр менеджмента культуры (Абердинский университет), эксперт Института управления государственными ресурсами НИУ «Высшая школа экономики», эксперт и преподаватель Президентской программы переподготовки руководителей в сфере культуры.

Валентина Ивановна Тислянкова – ведущий специалист операционных проектов Фонда, куратор конкурса «Новая роль библиотек в образовании» поприветствовала собравшихся, пожелав плодотворной работы в проектной деятельности.

В первый день семинара состоялись публичные выступления. Ольга Валентиновна Синицына напомнила участникам значение понятий: наследие, память, забвение; объяснила, какую роль играют институты наследия в современном мире, представила методику проектной деятельности. Елена Владимировна Лерман рассказала об источниках вдохновения, о литературных трактовках важнейших исторических событий, о формировании социальной памяти, об изменяющемся отношении разных поколений писателей к историческим событиям. Александр Алексеевич Артамонов раскрыл возможности и подходы к созданию электронных образовательных ресурсов.

Вторая часть дня включала практические занятия, перед которыми эксперты разделили участников на шесть команд, в среднем по шесть человек в каждой. Команды выбрали себе название и капитана, которому предстояло заявить все проекты команды из расчета одна минута на презентацию. На этом этапе участники выступали коллегами, соратниками и конкурентами. Следующее задание было сложнее. Из всех проектов команды надо было выбрать один, наиболее перспективный, и представить его.

Из-за нехватки времени большая часть работы этого этапа была перенесена на второй день, график которого Ольга Валентиновна изменила. Тем, кто был приглашен на лекционную часть, повезло – они смогли воочию увидеть, как надо представлять проекты на подобных семинарах. После лекций Прянишникова, Артамонова и Щербаковой возобновилась групповая работа участников. На последнем этапе командам было предложено подготовить театрализованную презентацию одного из проектов и показать ее команде конкурентов. Смекалка и одаренность не подвели участников. Имея довольно скромный набор подручных средств, они смогли достойно прорекламировать свои проекты в театрализованном формате. Один из «спектаклей» так развеселил команду экспертов, что они признались, что впервые видят подобное в своей практике.

В последний день продолжилась командная и индивидуальная работа участников над проектами. Их внимание было обращено к критериям эффективности, продукту и результату проекта, и вопросу, что будет потом.

Завершился семинар выступлением Валентины Ивановны Тислянковой, подробно рассказавшей о конкурсе Фонда Михаила Прохорова «Новая роль библиотек в образовании – 2018 год» и требованиях к грантовым заявкам (особенности заполнения и подсчета бюджета проекта), отчетам по грантам.

В заключение всем были вручены Сертификаты участников. Эксперты и участники сфотографировались на память о трех незабываемых творческих днях совместной работы.


9 апреля 2018