Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия


Экономика и бизнес Интернет-приемная Справочник Районы города
Анонсы Объявления

Результаты мониторинга качества финансового менеджмента за 2015 год

Результаты мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией города Рязани, структурными подразделениями администрации города Рязани, имеющими в своем ведении муниципальные учреждения и являющимися главными распорядителями средств бюджета города Рязани за 2015 год

Финансово-казначейским управлением администрации города Рязани в целях оценки эффективности расходов бюджета города Рязани и качества управления бюджетными средствами проведен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией города Рязани, структурными подразделениями администрации города Рязани, имеющими в своем ведении муниципальные учреждения и являющимися главными распорядителями средств бюджета города Рязани (далее – исполнительные органы, субъекты бюджетного планирования) за 2015 год.

Качество финансового менеджмента оценивалось в соответствии с требованиями Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией города Рязани, структурными подразделениями администрации города Рязани, имеющими в своем ведении муниципальные учреждения и (или) являющимися главными распорядителями средств бюджета города Рязани, утвержденного постановлением администрации города Рязани от 24 сентября 2012 года № 4918 (далее - Положение), по следующим группам показателей:

- формирование бюджета;
- исполнение бюджета;
- учет и отчетность;
- оценка организации контроля;
- исполнение судебных актов;
-оценка результативности деятельности находящихся в ведении муниципальных учреждений.

Мониторинг качества финансового менеджмента проведен на основании данных и материалов, представленных исполнительными органами в финансово-казначейское управление администрации города Рязани с использованием методики балльной оценки, определенной Положением.

По результатам мониторинга определена итоговая балльная оценка качества финансового менеджмента каждого исполнительного органа, сформирован их рейтинг, а также определена средняя итоговая оценка качества финансового менеджмента.

1. Формирование бюджета

Для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента в части формирования бюджета использовались следующие данные исполнительных органов:

• сведения о наличии или отсутствии правового акта исполнительного органа, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
• доля бюджетных ассигнований исполнительного органа, представленных в программном виде (за исключением межбюджетных трансфертов);
• сведения о своевременности представления исполнительным органом расчетов бюджетных ассигнований;
• для исполнительных органов, выполняющих полномочия главных администраторов – своевременность представления прогноза поступлений администрируемых доходов с расчетами и обоснованиями на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и доля уточненных плановых объемов доходов от объемов доходов, учтенных в первоначально утвержденном бюджете города.

Оценка наличия правовых актов, регулирующих внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, выявила, что пять исполнительных органов (управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани, управление благоустройства города администрации города Рязани, управление культуры администрации города Рязани, управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани, управление образования и молодежной политики администрации города Рязани) в дополнение к постановлению администрации города Рязани от 30.08.2011 № 3779 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период» и приказу финансово-казначейского управления администрации города Рязани от 25.08.2011 № 28 о/д «Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период» приняли ведомственные правовые акты.

Расчеты бюджетных ассигнований по всем показателям бюджетной классификации и по формам, установленным порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период все исполнительные органы (за исключением управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани) представили своевременно.

Для мониторинга уровня активности субъектов бюджетного планирования в разработке программ оценивались исполнительные органы, имеющие в своем ведении муниципальные учреждения или осуществляющие расходы, которые не могут быть представлены вне программ.

Наименование исполнительного органа

Доля расходов (за исключением межбюджетных трансфертов), формируемых в рамках программ, %

Оценка

Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани

97,4

5,0

Управление благоустройства города администрации города Рязани

97,0

5,0

Управление культуры администрации города Рязани

95,5

5,0

Управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани

93,2

5,0

Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани

88,1

5,0

Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани

81,5

5,0

Управление капитального строительства администрации города Рязани

55,4

5,0

Администрация города Рязани

24,9

4,0

Соблюдение сроков представления объемных показателей прогноза поступлений администрируемых доходов с расчетами и обоснованиями оценивалось по шести исполнительным органам, выполняющим полномочия главного администратора доходов бюджета города Рязани. Исключение составили управление культуры администрации города Рязани, управление образования и молодежной политики администрации города Рязани, управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани. Мониторинг показал, что все оцениваемые управления кроме управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани своевременно представили все расчеты и обоснования.

Доля уточненных плановых объемов доходов от объемов доходов, учтенных в первоначально утвержденном бюджете города Рязани, составила:

• финансово-казначейское управление администрации города Рязани - 0%;
• администрация города Рязани - 10,2 %;
• управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани - 26,3 %;
• управление капитального строительства администрации города Рязани - -30,5%;
• управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани - -36,7;
• управление благоустройства города администрации города Рязани - 130,2%

Средняя оценка мониторинга качества финансового менеджмента по группе показателей «Формирование бюджета» составляет 4,333 балла. На размер оценки, главным образом, повлияли следующие факторы:

1) низкая оценка показателя деятельности главных администраторов доходов бюджета по соотношению плановых объемов доходов к первоначально утвержденным;
2) несвоевременное представление управлением земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани расчетов бюджетных ассигнований и прогноза поступлений администрируемых доходов с расчетами и обоснованиями.

В результате по разделу «Формирование бюджета» четыре исполнительных органа имеют итоговые оценки качества финансового менеджмента выше средней оценки, у пяти - индивидуальный балл ниже среднего.

Наибольшие оценки качества формирования бюджета города Рязани имеют:

• Управление культуры администрации города Рязани (5,000 баллов);
• Управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани (5,000 баллов);
• Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани (5,000 баллов);
• Финансово-казначейское управление администрации города Рязани (5,000 баллов).

Наименьшие оценки качества формирования бюджета города Рязани сложились по следующим субъектам бюджетного планирования:

• Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (3,200 баллов);
• Администрация города Рязани (3,800 баллов);
• Управление капитального строительства администрации города Рязани (4,000 баллов);
• Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (4,000 баллов);
• Управление благоустройства города администрации города Рязани (4,000 баллов).

Показатели по группе «Формирование бюджета»

2. Исполнение бюджета

Оценка качества исполнения бюджета города Рязани осуществлялась по следующим критериям:

• наличие или отсутствие утвержденной в установленном порядке бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города Рязани;
• соответствие кассовых расходов кассовому плану расходов;
• равномерность осуществления расходов в течение года;
• количество изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись бюджета города и лимиты бюджетных обязательств;
• состояние просроченной кредиторской задолженности находящихся в ведении исполнительного органа муниципальных учреждений;
• качество подготовки расчетных документов;
• отклонение фактического исполнения доходов бюджета города от объемов формирования доходов, учтенных для администраторов доходов бюджета города Рязани в утвержденном бюджете отчетного финансового периода.

Оценка наличия утвержденной в установленном порядке бюджетной росписи показала, что все субъекты бюджетного планирования выполнили указанные требования.

Анализ соответствия кассовых расходов исполнительных органов кассовым планам расходов (без учета выделенных дополнительных средств в текущем месяце в рамках уточненного бюджета города Рязани) выявил, в целом, низкое качество работы главных распорядителей средств бюджета города Рязани по прогнозированию кассового плана расходов бюджета города Рязани. Средняя оценка по данному показателю составила 3,9 баллов из пяти возможных. Наилучший результат показали:

• Управление культуры администрации города Рязани – 5,0 баллов;
• Управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани – 5,0 баллов;
• Финансово-казначейское управление администрации города Рязани - 4,5 баллов;
• Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани – 4,5 баллов;
• Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани – 4,5 баллов.

Наименьшие показатели качества текущего бюджетного планирования сложились по следующим управлениям:

• Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани – 1,5 баллов;
• Управление капитального строительства администрации города Рязани – 2,8 баллов;
• Администрация города Рязани – 3,5 баллов;
• Управление благоустройства города администрации города Рязани - 3,5 баллов.

Не менее значимым показателем качества исполнения бюджета муниципального образования является равномерность исполнения расходов по кварталам. Ни одному субъекту бюджетного планирования не удалось обеспечить равномерное исполнение расходов в течение отчетного финансового года (средняя оценка по данному показателю 0,8 баллов). У шести исполнительных органов отклонение расходов IV квартала от среднего объема расходов, произведенных в I-III кварталах 2015 года, составило более 30 процентов (управление капитального строительства администрации города Рязани, управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани, управление благоустройства города администрации города Рязани, управление культуры администрации города Рязани, управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани, управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани).

За 2015 год по обращениям главных распорядителей средств бюджета города Рязани финансовым органом муниципального образования было оформлено 198 справок о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Рязани и лимитов бюджетных обязательств (за исключением средств резервного фонда, а также изменений, связанных с внесением изменений в решение о бюджете города Рязани). Средняя оценка по данному критерию составила 4,3 баллов.

Наибольшее количество обращений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись имеют следующие исполнительные органы:

• Управление благоустройства города администрации города Рязани (50);
• Администрация города Рязани (48);
• Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани (22).

Одним из критериев при оценке исполнения бюджета в части расходов является состояние кредиторской задолженности находящихся в ведении исполнительного органа муниципальных учреждений. Следует отметить, что у всех субъектов бюджетного планирования просроченная кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01.01.2016 года отсутствует.

Для анализа качества подготовки расчетных документов исполнительными органами и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями рассчитывался процент отклонения финансово-казначейским управлением администрации города Рязани расчетных документов исполнительных органов и находящихся в их ведении муниципальных учреждений в связи с ошибками в их заполнении. Среднее значение для этого показателя составило 4,2 баллов. Лучшие результаты (доля отклоненных документов в общем объеме менее 5 %) показали следующие исполнительные органы:

• Управление капитального строительства администрации города Рязани – 4,4%;
• Администрация города Рязани - 4,1%;
• Финансово – казначейское управление администрации города Рязани – 2,5 %.

Все перечисленные управления получили по 5,0 баллов.

По главным администраторам доходов проценты отклонения исполнения доходов бюджета города Рязани за 2015 год от объемов формирования доходов, учтенных в утвержденном бюджете.

Наименование исполнительного органа

Процент отклонения исполнения доходов бюджета города Рязани за 2015 год от объемов формирования доходов, учтенных в утвержденном бюджете

Оценка

Управление капитального строительства администрации города Рязани

9,8

3,0

Администрация города Рязани

8,9

3,0

Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани

7,9

3,0

Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани

5,3

3,0

Финансово-казначейское управление администрации города Рязани

4,9

5,0

Управление благоустройства города администрации города Рязани

-6,7

0,0

Средний балл

2,8


В итоге средняя оценка мониторинга качества финансового менеджмента по группе показателей «Исполнение бюджета» составила 3,707 баллов по 5 - балльной шкале.

Пять субъектов бюджетного планирования имеют итоговую оценку выше среднего, у четырех – индивидуальный балл, соответственно, ниже среднего.

Наибольшие оценки качества исполнения бюджета города Рязани имеют:

• Финансово-казначейское управление администрации города Рязани - 4,383 баллов;
• Администрация города Рязани – 4,043 баллов;
• Управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани – 4,000 баллов.
Наименьшие значения в оценке качества исполнения бюджета муниципального образования определены по следующим исполнительным органам:
• Управление благоустройства города администрации города Рязани – 2,900 баллов;
• Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани – 3,286 баллов.

Показатели по группе «Исполнение бюджета»

3. Учет и отчетность

При проведении мониторинга качества финансового менеджмента по группе показателей «Учет и отчетность» использовались данные годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности, сведения о количестве нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля.

Анализ соблюдения сроков представления бюджетной и бухгалтерской отчетности и качества составления отчетности показал, что все подлежащие оценке исполнительные органы представили отчетность без нарушения установленных сроков и отклонений на доработку, в связи с чем получили наивысшие оценки.

В отчетном финансовом году уполномоченными органами финансового контроля проводились проверки в отношении исполнительных органов и находящихся в ведении муниципальных учреждений (за исключением администрации города Рязани, управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани, финансово-казначейского управления администрации города Рязани). В результате проверок не было выявлено нарушений только в работе управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани и управления по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани.

Средняя оценка качества финансового менеджмента по группе показателей «Учет и отчетность» составила 4,398 баллов. Четыре исполнительных органа получили оценки ниже средней.

Наименьшее количество баллов получило управление капитального строительства администрации города Рязани – 3,333 баллов.

Показатели по группе «Учет и отчетность»

Кроме того, в ходе проведения мониторинга проанализированы представленные субъектами бюджетного планирования сведения из годовой бюджетной отчетности по следующим позициям:

- о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных
средств;
- о проведении инвентаризации;
- о проведении мероприятий внутреннего контроля.

В результате анализа выявлено, что в дополнение к организации ведомственного финансового контроля в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, исполнительные органы, в числе прочих, осуществляли следующие мероприятия:

- проводили анализ кредиторской задолженности находящихся в ведении муниципальных учреждений;
-контролировали соблюдение кассовой дисциплины;
- осуществляли контроль за лимитом разговоров по мобильным (сотовым телефонам) и целевой направленностью пользования междугородней и внутризоновой связью;
- контролировали сроки представления актов выполненных работ и своевременную оплату представленных документов.

Плановые инвентаризации, проведенные в отчетном году, показали отсутствие расхождений и нарушений.

В процессе исполнения внутреннего контроля, осуществляемого исполнительными органами, проводились следующие мероприятия:

- проверка соответствия заключаемых договоров объемам ассигнований и лимитам бюджетных обязательств;
- ежемесячные проверки денежной наличности в кассе;
- проверки соответствия перечня полученных товаров (работ, услуг) перечню и номенклатуре оплаченных товаров (работ, услуг);
- инвентаризация задолженности;
- проверка состояния смет доходов и расходов;
- соблюдение сроков сдачи отчетности.

4. Оценка организации контроля

При проведении мониторинга качества организации контроля оценивалось наличие правовых актов исполнительных органов, устанавливающих процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля, и использовались данные о количестве запланированных и фактически проведенных контрольных мероприятиях в подведомственных учреждениях.

Четыре из пяти исполнительных органов, имеющих в своем ведении учреждения, указали сведения о проведении контрольных мероприятий. Локальные правовые акты, обеспечивающие организацию контрольных мероприятий, в наличии у всех субъектов бюджетного планирования.

Конечные результаты оценки деятельности исполнительных органов по организации ведомственного контроля представлены в следующей диаграмме.

Показатели по группе «Оценка организации контроля»

5. Исполнение судебных актов

При расчете показателей мониторинга качества финансового менеджмента в части исполнения судебных актов оценивался уровень исполнения исковых требований исполнительными органами и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями.

Общая сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам в 2015 году, составила 15012,1 тыс. рублей.

При этом факты нарушения сроков исполнения судебных актов отсутствуют. Случаев приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах находящихся в ведении исполнительных органов муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, не было.

Средняя оценка качества финансового менеджмента по группе показателей «Исполнение судебных актов» составила 4,519 баллов. Оценку выше среднего значения получили:

• Управление капитального строительства администрации города Рязани – 5,000 баллов;
• Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани – 5,000 баллов;
• Управление культуры администрации города Рязани – 5,000 баллов;
• Финансово-казначейское управление администрации города Рязани – 5,000 баллов.

Сравнительные показатели результатов качества исполнения судебных актов характеризует следующая диаграмма.

Показатели по группе «Исполнение судебных актов»

6. Оценка результативности деятельности находящихся в ведении муниципальных учреждений

Оценка показателя результативности деятельности муниципальных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов, осуществлялась на основании данных о количестве учреждений, наличии результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, доле муниципальных услуг, имеющих стандарты качества, количестве документов муниципальных учреждений, размещенных в сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru.

Анализ проводился по четырем исполнительным органам, имеющим в своем ведении муниципальные учреждения, оказывающие муниципальные услуги. У всех имеются в наличии результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, оказываемых находящимися в их ведении учреждениями.

Доля муниципальных услуг, выполняемых находящимися в ведении муниципальными учреждениями, имеющих стандарты (индикаторы) качества составила 100 %.

Оценка количества документов подведомственных муниципальных учреждений, размещенных на сайте www.bus.gov.ru сети Интернет, показала высокую активность учреждений в данном направлении.

Таким образом, все оцениваемые по группе показателей «Оценка результативности деятельности находящихся в ведении муниципальных учреждений» исполнительные органы получили максимально возможный балл.

Показатели по группе «Оценка результативности деятельности находящихся в ведении муниципальных учреждений»

Средняя итоговая оценка качества финансового менеджмента исполнительных органов города Рязани по итогам 2015 года составила 4,198 баллов по 5 - балльной шкале.

Средние итоговые оценки в разрезе групп показателей представлены следующей диаграммой.

Средняя итоговая оценка качества финансового менеджмента в разрезе групп показателей за 2015 год

Наивысший средний балл наблюдается по группам показателей «Оценка организации контроля» и «Оценка результативности деятельности находящихся в ведении муниципальных учреждений» - 5,000 баллов. Наименьший средний балл сложился по группе показателей «Исполнение бюджета» - 3,707 баллов.

Из девяти исполнительных органов пять имеют итоговые оценки качества финансового менеджмента выше среднего балла.

Сравнение итоговых оценок качества финансового менеджмента за 2012, 2013, 2014 и 2015 годы в разрезе групп показателей

В заключение следует отметить, что почти для всех показателей оценки качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования города Рязани в период 2012 – 2015 годов отмечается положительная динамика.

При этом средний показатель несколько снизился в 2015 году (4,198 баллов) по сравнению с 2014 годом (4,271 баллов).

Снижение среднего балла обусловлено не соблюдением управлением земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани сроков представления объемных показателей прогноза поступлений администрируемых доходов с расчетами и обоснованиями и расчетов бюджетных ассигнований, низкая оценка показателя деятельности главных администраторов доходов бюджета по соотношению плановых объемов доходов к первоначально утвержденным, рост количества справок о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Рязани и лимитов бюджетных обязательств, отклонение фактического исполнения доходов бюджета города от объемов формирования доходов, учтенных для администраторов доходов бюджета города Рязани в утвержденном бюджете отчетного финансового периода.

Рейтинг исполнительных органов по результатам мониторинга качества финансового менеджмента


1 июня 2016